Ремонт электродвигателей
Ремонт электродвигателей асинхронных, перемотка роторов, статоров, восстановление подшипниковых щитов и балансировка на Слобожанском заводе - гарантирует высокий уровень профессионализма. Большой опыт ремонтных работ с крановым оборудованием, пассажирскими лифтовыми двигателями, ремонтом промышленного оборудования.
На базе СЛЭМЗ проводим ремонт электродвигателей:
- Крановые с фазным ротором - МТН, МТF, 4МТ, МТКН, МТКF
- Общепромышленные с короткозамкнутым ротором - АИР, 4А, 4М, АДМ
- Лифтовые, двухскоростные - 4АН, АН, 4АМН, 5АН
- Взрывозащищенные - ВАО, ВАО2, 4ВР, 3ВР, АИМ, АИММ, АИУ
- Высоковольтные - А4, ДАЗО, АЗМ, А112, ДАЗО4
Перемотка и ремонт в сервисных цехах СЛЕМЗ
Слобожанский электромеханический завод - это заводская надежность работ по перемотке и ремонту асинхронных двигателей, наличие запчастей на складе в Украине, честность сотрудников и хорошая репутация. Три сервисных цеха в Украине по ремонту и перемотке электродвигателей в Киеве, Днепре и Харькове. По окончанию ремонта, двигатель проходит аттестацию и заключение ОТК, проверка приравнивается к требованиям нового мотора. Гарантия на перемотанные и восстановленные электромоторы до 12 месяцев.
Основные услуги СЛЭМЗ по восстановлению и ремонту электродвигателей:
- Диагностика
- Ремонт замыкания обмотки статора или ротора
- Восстановление деталей корпуса, щитов
- Центровка ротора
- Ремонт, замена подшипников
- Перемотка двигателя
- Работа с электрикой
- Испытание устройства под специфические условия эксплуатации
- Пропитка обмоток лаком, дополнительная пропитка под специфические условия эксплуатации
- Балансировка
- Восстановление и замена ротора
- Установка датчиков теплозащиты, тепловое реле
- Восстановление посадочных мест под подшипники
- Замена сальника, крыльчатки охлаждения
- Токарные работы
- Перемотка электродвигателей шиной, проводом
- Порошковая покраска двигателя
- Замена выводных концов, клеммной коробки
Капитальный ремонт
Капитальный ремонт электродвигателя – полная разборка двигателя, диагностика каждой детали. Ревизия щеточного узла, испытание или замена медной обмотки, дефектовка узлов, определение износа корпуса, кожуха, перепресовка листов стали активной части статора. Тяжелая эксплуатация приводит к быстрому износу подшипников, посадочных мест, обрыву обмотки, изменению скорости вращения вала.
Главные показатели для перемотки и капитального ремонта двигателя:
- Запах горелой изоляции
- Срабатывание защитных устройств от перегрева, короткого замыкания, перегрузки
- Механические неисправности - заклинивание, деформирование вала, трещины в станине
- Электрические повреждения – обрыв в стержнях беличьего колеса, межвитковое замыкание
- Скорость вращения вала не соответствует паспорту
- Рабочие и пусковые токи завышены
- Наличие посторонних шумов при эксплуатации
Текущий ремонт
Текущий ремонт – плановая диагностика по замеру зазоров подшипников скольжения, промывка и замена смазки подшипников качения. Проверка и замеры сопротивления диэлектрической прочности изоляции. Вместе с плановым ремонтом проводят ревизию механизмов, агрегатированных с двигателем. Муфты, шкивы и ременные шкивы так же подлежат замене или ревизии. Сборка агрегата должна быть центрована и отбалансирована.
Периодичность текущего ремонта определятся заводом изготовителем и режимом работы двигателя. Послеремонтный двигатель проходит диагностику и аттестацию на уровне нового.
Оборудование СЛЭМЗ для перемотки и ремонта электродвигателей:
- Установка капельной пропитки статоров электрических машин УКПМ-904М – пропитка и токовая сушка обмоток при перемотке
- Установка масляного нагрева УМН-1 – нагрев деталей, подлежащих напрессовке в масляной ванне
- Механизм поворота статора электродвигателя УПСЭ-1 – укладка обмоток в пазы статора
- Машина обрезки обмоток статора УООС-1 – предназначена для обрезки лобовой части обмоток
- Установка выпрессовки подшипников УВП-1А, УВП-901А – выпрессовка подшипников, подогрев внутренней обоймы
- Станок намотки секций статоров СНС-1, СНС-902 – намотка секций всыпных обмоток статоров мощностью до 100 кВт
- Гидравлический съемник СГ-1 – демонтаж составных частей двигателей
- Станок изготовления пазовых клиньев для двигателей из изоляционных материалов СКЛ-1 – изготовление пластин из текстолита и других изоляционных материалов
Перемотка ротора, статора
Дефекты электрической части, восстанавливаемые в ремонтных цехах Слобожанского завода указаны в таблице.
Неисправность |
Причины |
Выполняемый ремонт электродвигателя |
Электродвигатель не запускается |
Обрыв в питающей сети или в обмотках статора, Отсутствие напряжения по фазам, оборвана фаза, оборваны стержни ротора |
Диагностика, замеры сопротивления изоляции |
Низкая частота вращения и гул |
Износ подшипников, перекос подшипниковых щитов, изгиб вала |
Смазка или замена подшипников, балансировка и центровка |
При запуске электродвигатель сильно шумит |
Погнут кожух вентилятора или в него попали посторонние предметы |
|
Чрезмерный нагрев подшипников |
Нарушена центровка, неисправны подшипники |
|
Агрегат останавливается или перегревается при увеличении нагрузки |
Пониженное напряжение сети, неправильное соединение обмоток, межвитковое замыкание, перегрузка двигателя, обрыв обмотки ротора (у двигателя с фазным ротором), скачки напряжения сети, неисправен или засорен вентилятор, замыкание между фазами обмотки |
Просушка обмотки статора с помощью горячего воздуха и печей. Ремонт обрывов обмотки. Пропитка лаком обмоток. Двойная пропитка для защиты от перегрева. Перемотка ротора и статора. Установка теплозащиты, теплового реле, пускозащитной аппаратуры |
Работающий двигатель остановился, при запуске срабатывает защита |
Перерыв в подаче электроэнергии, длительное понижение напряжения, заклинивание механизма |
|
Пониженное сопротивление обмотки статора или ротора, повышенный перегрев обмотки статора |
Загрязнена или отсырела обмотка |
Наиболее востребованный ремонт электродвигателей – перемотка статора и ротора. Двигатели 0,18 – 11 кВт можно перематывать своими руками, в домашних условиях. Моторы от 132 габарита лучше ремонтировать в сервисных центрах. Скачать pdf перемотка электродвигателей своими руками. В ремонтных цехах Киева, Харькова, Днепра Слобожанского завода проводится полная замена обмоток и устранение обрывов.
Перегрев корпуса двигателя и срабатывание защиты от перегрузки при эксплуатации может указывать на неисправности в обмотке и межвитковое замыкание. Замыкание между собой нескольких витков приводит к нагреву замкнутого участка. Повреждение обмотки нарушает электрическую цепь, протекание тока прекращается - двигатель перестает работать. Путем измерения мегаомметром или мультиметром на сопротивление изоляции можно определить причину поломки.
Пропитка обмотки изоляционным лаком
Пропитка обмоток электродвигателя ГОСТ 6244-70 повышает надежность и работоспособность. Покрытие лаком медной обмотки увеличивает электрические и механические изоляционные свойства, обеспечивающие устойчивость к перегреву. В таблице указаны основные марки лаковых покрытий обмоточных проводов.
Пропиточные лаки ремонтных электродвигателей |
|
Виды пропиточных лаков |
Марки |
Маслосодержащие |
Масляно-битумный БТ-987 |
Масляно-битумный БТ-988 |
|
Масляно-алкидный ГФ-95 |
|
Синтетические (искусственные, полимеры) |
Химический МЛ-92 |
Модифицированный глифталь ФЛ-98 |
|
Природные (натуральные, на базе смол) |
На основе полиэфиримидизоцианурата ИД-9152 |
Замена подшипников, балансировка, механические неисправности
Сбой центровки и разбалансировка вызывают дефекты механики. Механические поломки у асинхронных электродвигателей связаны с износом, увеличением зазоров подшипников качения, отсутствием смазки и разбалансировки. Определить механический дефект можно по посторонним звукам в работе, вибрации и нагреву торцевой части. Недостаточная или неправильная смазка приводит к преждевременным поломкам. Сколы лопастей приводят к биению и нарушают балансировку. Закрытые подшипники качения не смазывают, их сепараторы закрыты от воздействия внешней среды. На ротор крепятся лопасти для вентиляции мотора.
Увеличение зазоров в подшипниках влечет за собой дополнительные поломки:
- Агрегат вращается неравномерно - выходит из строя дорогостоящее оборудование
- При вибрации ротор деформируется, магнитопровод статора повреждается
Цены на ремонт электродвигателей асинхронных
Предоставить общий универсальный прайс-лист по перемотке или ремонту асинхронных электродвигателей - невозможно. Точную цену можно сформулировать уже после диагностики, дефектовки и точной массы меди ротора/статора.
Ориентировочная цена формулируется от прайс-листа новых моторов. Технология примерного расчета стоимости: максимальная цена за капитальный ремонт электродвигателя – 50% стоимости нового электромотора. За половину цены нового двигателя Вы получите диагностику, замену подшипников, перемотку статора, перемотку ротора, работы с корпусом, посадочными местами под подшипники, финальную диагностику, аттестацию и гарантию на обслуживание.
Менее масштабные работы по обслуживанию и перемотке стоят дешевле. Примерная цена на перемотку статора или ротора в Украине рассчитывается своими руками: цена медного провода, умноженная на 2. Замена подшипников, диагностика – начинаются от 200 грн.
Особенности ремонта промышленных двигателей для насосов, компрессоров, вентиляторов, пил
Устранение неисправностей трехфазного асинхронного электродвигателя. Последовательность действий
- Предварительная аттестация заказчиком, фото, видео
- Формирование договора и примерной сметы
- Выбор ближайшего цеха в Украине – Харьков, Днепр, Киев.
- Направление эл. машины с короткозамкнутым, фазным ротором на дефектовку
- Утверждение точной сметы
- Выполнение ремонта и перемотки двигателя
- Финальная аттестация
- Оформление гарантии
- Отправка заказчику
Насосное оборудование, пилы и компрессоры работают в режиме S3 – повторно-кратковременный. Качественных заводских двигателей с режимом работы S3 в Украине нет. Вариант установки асинхронного мотора на агрегаты с режимом S1 – продолжительный. Соотношение пускового тока к номинальному выше допустимых норм, двигатель перегревается и сгорает.
Сгоревшие и не работающие двигатели требуют замену, что не всегда вписывается в бюджет и высокая цена, отсутствие аналогов. Ремонт электродвигателя отличная и бюджетная альтернатива. Звоните специалистам СЛЭМЗ для составления сметы и выполнения ремонта электродвигателей.