Муфта МЗ-15, МЗП-15
Муфта МЗ-15 - это жёсткая подвижная муфта общепромышленного назначения. Соединяет горизонтальные соосные валы, компенсирует радиальные смещения, перекосы. Максимальная частота вращения 800 об/мин, крутящий момент <250000 Нм. Зубья производятся с эвольвентным зацеплением. Количество зубьев - 58 шт. Компенсирующее устройство для соединения соосных валов. Состоит из двух жестко соединенные полумуфт с подвижными втулками. Чертеж, габариты, конструкция соответствуют ГОСТ 5006-94.
Муфта МЗП-15 - это муфта с промежуточным валом, для соединения валов на расстоянии. Состоит из двух полумуфт: первая - полумуфта МЗ, вторая - глухая фланцевая.
Технические характеристики
Компенсация смещения валов достигается путем перекоса, относительно обойм, за счет боковых зазоров сферической поверхности выступов втулок.
Технические характеристики |
МЗ-15 |
МЗП-15 |
|
Максимальный крутящий момент, Н*м |
250000 |
||
Частота вращения, не более, об/мин |
800 |
||
Число зубьев, шт |
58 |
||
Модуль, мм |
10,0 |
||
Длина, мм |
647 |
||
Объем масла, л |
2,5 |
||
Вес, кг |
1280 |
2400 |
Чертеж и таблица размеров
Типоразмеры муфты МЗ-15 подбираются по диаметру вала, крутящему моменту. В стандартном исполнении МЗ-15 поставляются с черновым отверстием под расточку.
Габаритные размеры, мм |
На чертеже |
МЗ-15-Н200, МЗП 15 |
Ширина муфты |
D |
780 |
Ширина обоймы |
D2 | 660 |
Длина |
L |
647 |
Диаметр черновой под расточку |
d |
194 |
Минимальный d под расточку |
195 |
|
Максимальный d под расточку |
350 |
Расшифровка маркировки МЗ-15-Н200, где 15 - номинальный крутящий момент - 250000 Нм, Н200 - диаметр посадочных отверстий - 195мм без торцевого крепления на валах.
Конструкция МЗ-15 и ГОСТ
Муфта МЗ-15 состоит из двух полумуфт, состоящих из втулки и обоймы. В конструкцию МЗП-15 входит полумуфта МЗ и глухая фланцевая для запрессовки промежуточного вала. На обоймы устанавливаются крышки с манжетами. Зубья венцов входят в зацепление с обоймой. Производятся по ГОСТ 5006-55 и ГОСТ 5006-94, используются в крановых конструкциях, лебедках, редукторах.
Определение износа конструкции зубчатой муфты МЗ:
- недостаточная надежность пары трения;
- коррозия;
- поломка зубьев;
- окисление;
- схватывание первого рода;
- абразивный износ.
Монтаж МЗ-15 на вал двигателя выполняется с помощью горячей или холодной посадки. Разбег ступицы ограничен упорным кольцом. Венец ступицы находится в зацеплении с сектором гильзы. От сползания ступицу предохраняет подгонная шайба с гайкой.
Цены производителя в Украине
Совет эксперта СЛЭМЗ
Альтернатива новым муфтам МЗ-15 и МЗП-15 производства СЛЭМЗ - складское хранение и БУ советских зубчатых полумуфт Дебальцевского завода «ДЗЗМ», БетонМаш, КонвеерМаш. Отличие в цене может достигать 40%.
При этом, высокие крутящие моменты редукторов на изношенных МЗ-15 становятся причиной повреждения подшипников и посадочных мест дорогостоящей крановой техники и лебедок. Для обеспечения длительной работы и долгосрочной экономии на цене - рекомендуем покупать новые зубчатые муфты МЗ-15.
Более подробную консультацию Вы получите по телефону от экспертов «СЛЭМЗ».
Купить зубчатую муфту МЗ-15 или МЗП-15
Для покупки новой муфты МЗ-15 или МЗП-15 Слобожанского завода без наценки - звоните специалистам СЛЭМЗ. Окажем помощь в подборе размеров и крутящего момента, предложим аналоги складского хранения. Большой ассортимент складских вариантов, широкий диапазон от производителей. Цены могут меняться, начиная от 155000 грн.