Муфта МЗ-9, МЗП-9
Муфта МЗ-9 - это жёсткая подвижная муфта общепромышленного назначения. Соединяет горизонтальные соосные валы, компенсирует радиальные смещения, перекосы. Максимальная частота вращения 1700 об/мин, крутящий момент <40000 Нм. Зубья производятся с эвольвентным зацеплением. Количество зубьев - 46 шт. Компенсирующее устройство для соединения соосных валов. Состоит из двух жестко соединенные полумуфт с подвижными втулками. Чертеж, габариты, конструкция соответствуют ГОСТ 5006-94.
Муфта МЗП-9 - это муфта с промежуточным валом, для соединения валов на расстоянии. Состоит из двух полумуфт: первая - полумуфта МЗ, вторая - глухая фланцевая.
Технические характеристики
Компенсация смещения валов достигается путем перекоса, относительно обойм, за счет боковых зазоров сферической поверхности выступов втулок.
Технические характеристики |
МЗ-9 |
МЗП-9 |
|
Максимальный крутящий момент, Н*м |
40000 |
||
Частота вращения, не более, об/мин |
1700 |
||
Число зубьев, шт |
46 |
||
Модуль, мм |
6,0 |
||
Длина, мм |
340 |
||
Объем масла, л |
1,3 |
||
Вес, кг |
187 |
355 |
Чертеж и таблица размеров
Типоразмеры муфты МЗ-9 подбираются по диаметру вала, крутящему моменту. В стандартном исполнении МЗ-9 поставляются с черновым отверстием под расточку.
Габаритные размеры, мм |
На чертеже |
МЗ-9-Н90, МЗП 9 |
Ширина муфты |
D |
430 |
Ширина обоймы |
D2 | 340 |
Длина |
L |
340 |
Диаметр черновой под расточку |
d |
89 |
Минимальный d под расточку |
90 |
|
Максимальный d под расточку |
160 |
Расшифровка маркировки МЗ-9-Н90, где 9 - номинальный крутящий момент - 40000 Нм, Н90 - диаметр посадочных отверстий - 90мм без торцевого крепления на валах.
Конструкция МЗ-9 и ГОСТ
Муфта МЗ-9 состоит из двух полумуфт, состоящих из втулки и обоймы. В конструкцию МЗП-9 входит полумуфта МЗ и глухая фланцевая для запрессовки промежуточного вала. На обоймы устанавливаются крышки с манжетами. Зубья венцов входят в зацепление с обоймой. Производятся по ГОСТ 5006-55 и ГОСТ 5006-94, используются в крановых конструкциях, лебедках, редукторах.
Определение износа конструкции зубчатой муфты МЗ:
- недостаточная надежность пары трения;
- коррозия;
- поломка зубьев;
- окисление;
- схватывание первого рода;
- абразивный износ.
Монтаж МЗ-9 на вал двигателя выполняется с помощью горячей или холодной посадки. Разбег ступицы ограничен упорным кольцом. Венец ступицы находится в зацеплении с сектором гильзы. От сползания ступицу предохраняет подгонная шайба с гайкой.
Цены производителя в Украине
Совет эксперта СЛЭМЗ
Альтернатива новым муфтам МЗ-9 и МЗП-9 производства СЛЭМЗ - складское хранение и БУ советских зубчатых полумуфт Дебальцевского завода «ДЗЗМ», БетонМаш, КонвеерМаш. Отличие в цене может достигать 40%.
При этом, высокие крутящие моменты редукторов на изношенных МЗ-9 становятся причиной повреждения подшипников и посадочных мест дорогостоящей крановой техники и лебедок. Для обеспечения длительной работы и долгосрочной экономии на цене - рекомендуем покупать новые зубчатые муфты МЗ-9.
Более подробную консультацию Вы получите по телефону от экспертов «СЛЭМЗ».
Купить зубчатую муфту МЗ-9 или МЗП-9
Для покупки новой муфты МЗ-9 или МЗП-9 Слобожанского завода без наценки - звоните специалистам СЛЭМЗ. Окажем помощь в подборе размеров и крутящего момента, предложим аналоги складского хранения. Большой ассортимент складских вариантов, широкий диапазон от производителей. Цены могут меняться, начиная от 25200 грн.