+38 (050) 775-43-34 +38 (098) 225-60-88 emz@slemz.com.ua

Ремонт электродвигателей

Ремонт электродвигателей

Ремонт электродвигателей асинхронных, перемотка роторов, статоров, восстановление подшипниковых щитов и балансировка на Слобожанском заводе - гарантирует высокий уровень профессионализма. Большой опыт ремонтных работ с крановым оборудованием, пассажирскими лифтовыми двигателями, ремонтом промышленного оборудования.

На базе СЛЭМЗ проводим ремонт электродвигателей:

Перемотка и ремонт в сервисных цехах СЛЕМЗ

Слобожанский электромеханический завод - это заводская надежность работ по перемотке и ремонту асинхронных двигателей, наличие запчастей на складе в Украине, честность сотрудников и хорошая репутация. Три сервисных цеха в Украине по ремонту и перемотке электродвигателей в Киеве, Днепре и Харькове. По окончанию ремонта, двигатель проходит аттестацию и заключение ОТК, проверка приравнивается к требованиям нового мотора. Гарантия на перемотанные и восстановленные электромоторы до 12 месяцев.

Основные услуги СЛЭМЗ по восстановлению и ремонту электродвигателей:

  • Диагностика
  • Ремонт замыкания обмотки статора или ротора
  • Восстановление деталей корпуса, щитов
  • Центровка ротора
  • Ремонт, замена подшипников
  • Перемотка двигателя
  • Работа с электрикой
  • Испытание устройства под специфические условия эксплуатации
  • Пропитка обмоток лаком, дополнительная пропитка под специфические условия эксплуатации
  • Балансировка
  • Восстановление и замена ротора
  • Установка датчиков теплозащиты, тепловое реле
  • Восстановление посадочных мест под подшипники
  • Замена сальника, крыльчатки охлаждения
  • Токарные работы
  • Перемотка электродвигателей шиной, проводом
  • Порошковая покраска двигателя
  • Замена выводных концов, клеммной коробки

Разборка асинхронного электродвигателя для капитального ремонта

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт электродвигателя – полная разборка двигателя, диагностика каждой детали. Ревизия щеточного узла, испытание или замена медной обмотки, дефектовка узлов, определение износа корпуса, кожуха, перепресовка листов стали активной части статора. Тяжелая эксплуатация приводит к быстрому износу подшипников, посадочных мест, обрыву обмотки, изменению скорости вращения вала.

Перемотка двигателя шиной проводом

Главные показатели для перемотки и капитального ремонта двигателя:

  • Запах горелой изоляции
  • Срабатывание защитных устройств от перегрева, короткого замыкания, перегрузки
  • Механические неисправности - заклинивание, деформирование вала, трещины в станине
  • Электрические повреждения – обрыв в стержнях беличьего колеса, межвитковое замыкание
  • Скорость вращения вала не соответствует паспорту
  • Рабочие и пусковые токи завышены
  • Наличие посторонних шумов при эксплуатации

Текущий ремонт

Текущий ремонт – плановая диагностика по замеру зазоров подшипников скольжения, промывка и замена смазки подшипников качения. Проверка и замеры сопротивления диэлектрической прочности изоляции. Вместе с плановым ремонтом проводят ревизию механизмов, агрегатированных с двигателем. Муфты, шкивы и ременные шкивы так же подлежат замене или ревизии. Сборка агрегата должна быть центрована и отбалансирована.

Периодичность текущего ремонта определятся заводом изготовителем и режимом работы двигателя. Послеремонтный двигатель проходит диагностику и аттестацию на уровне нового.

Оборудование СЛЭМЗ для перемотки и ремонта электродвигателей:

  • Установка капельной пропитки статоров электрических машин УКПМ-904М – пропитка и токовая сушка обмоток при перемотке
  • Установка масляного нагрева УМН-1 – нагрев деталей, подлежащих напрессовке в масляной ванне
  • Механизм поворота статора электродвигателя УПСЭ-1 – укладка обмоток в пазы статора
  • Машина обрезки обмоток статора УООС-1 – предназначена для обрезки лобовой части обмоток
  • Установка выпрессовки подшипников УВП-1А, УВП-901А – выпрессовка подшипников, подогрев внутренней обоймы
  • Станок намотки секций статоров СНС-1, СНС-902 – намотка секций всыпных обмоток статоров мощностью до 100 кВт
  • Гидравлический съемник СГ-1 – демонтаж составных частей двигателей
  • Станок изготовления пазовых клиньев для двигателей из изоляционных материалов СКЛ-1 – изготовление пластин из текстолита и других изоляционных материалов

Перемотка ротора, статора

Дефекты электрической части, восстанавливаемые в ремонтных цехах Слобожанского завода указаны в таблице.

Электрические неисправности, ремонт двигателей

Неисправность

Причины

Выполняемый ремонт электродвигателя

Электродвигатель не запускается

Обрыв в питающей сети или в обмотках статора, Отсутствие напряжения по фазам, оборвана фаза, оборваны стержни ротора

Диагностика, замеры сопротивления изоляции

Низкая частота вращения и гул

Износ подшипников, перекос подшипниковых щитов, изгиб вала

Смазка или замена подшипников, балансировка и центровка

При запуске электродвигатель сильно шумит

Погнут кожух вентилятора или в него попали посторонние предметы

Чрезмерный нагрев подшипников

Нарушена центровка, неисправны подшипники

Агрегат останавливается или перегревается при увеличении нагрузки

Пониженное напряжение сети, неправильное соединение обмоток, межвитковое замыкание, перегрузка двигателя, обрыв обмотки ротора (у двигателя с фазным ротором), скачки напряжения сети, неисправен или засорен вентилятор, замыкание между фазами обмотки

Просушка обмотки статора с помощью горячего воздуха и печей. Ремонт обрывов обмотки. Пропитка лаком обмоток. Двойная пропитка для защиты от перегрева. Перемотка ротора и статора. Установка теплозащиты, теплового реле, пускозащитной аппаратуры

Работающий двигатель остановился, при запуске срабатывает защита

Перерыв в подаче электроэнергии, длительное понижение напряжения, заклинивание механизма

Пониженное сопротивление обмотки статора или ротора, повышенный перегрев обмотки статора

Загрязнена или отсырела обмотка

Ремонт электродвигателей в Харькове Киеве
Перемотка ротора статора двигателя
Текущий ремонт асинхронных электродвигателей
Перемотка и ремонт электродвигателей трехфазных

Наиболее востребованный ремонт электродвигателей – перемотка статора и ротора. Двигатели 0,18 – 11 кВт можно перематывать своими руками, в домашних условиях. Моторы от 132 габарита лучше ремонтировать в сервисных центрах. Скачать pdf перемотка электродвигателей своими руками. В ремонтных цехах Киева, Харькова, Днепра Слобожанского завода проводится полная замена обмоток и устранение обрывов.

Перегрев корпуса двигателя и срабатывание защиты от перегрузки при эксплуатации может указывать на неисправности в обмотке и межвитковое замыкание. Замыкание между собой нескольких витков приводит к нагреву замкнутого участка. Повреждение обмотки нарушает электрическую цепь, протекание тока прекращается - двигатель перестает работать. Путем измерения мегаомметром или мультиметром на сопротивление изоляции можно определить причину поломки.

Пропитка обмотки изоляционным лаком

Пропитка обмоток электродвигателя ГОСТ 6244-70 повышает надежность и работоспособность. Покрытие лаком медной обмотки увеличивает электрические и механические изоляционные свойства, обеспечивающие устойчивость к перегреву. В таблице указаны основные марки лаковых покрытий обмоточных проводов.

Изоляционные лаки для перемотки двигателей

Пропиточные лаки ремонтных электродвигателей

Виды пропиточных лаков

Марки

Маслосодержащие

Масляно-битумный БТ-987

Масляно-битумный БТ-988

Масляно-алкидный ГФ-95

Синтетические (искусственные, полимеры)

Химический МЛ-92

Модифицированный глифталь ФЛ-98

Природные (натуральные, на базе смол)

На основе полиэфиримидизоцианурата ИД-9152

Замена подшипников, балансировка, механические неисправности

Сбой центровки и разбалансировка вызывают дефекты механики. Механические поломки у асинхронных электродвигателей связаны с износом, увеличением зазоров подшипников качения, отсутствием смазки и разбалансировки. Определить механический дефект можно по посторонним звукам в работе, вибрации и нагреву торцевой части. Недостаточная или неправильная смазка приводит к преждевременным поломкам. Сколы лопастей приводят к биению и нарушают балансировку. Закрытые подшипники качения не смазывают, их сепараторы закрыты от воздействия внешней среды. На ротор крепятся лопасти для вентиляции мотора.

Увеличение зазоров в подшипниках влечет за собой дополнительные поломки:

  • Агрегат вращается неравномерно - выходит из строя дорогостоящее оборудование
  • При вибрации ротор деформируется, магнитопровод статора повреждается

Цены на ремонт электродвигателей асинхронных

Предоставить общий универсальный прайс-лист по перемотке или ремонту асинхронных электродвигателей - невозможно. Точную цену можно сформулировать уже после диагностики, дефектовки и точной массы меди ротора/статора.

Ориентировочная цена формулируется от прайс-листа новых моторов. Технология примерного расчета стоимости: максимальная цена за капитальный ремонт электродвигателя – 50% стоимости нового электромотора. За половину цены нового двигателя Вы получите диагностику, замену подшипников, перемотку статора, перемотку ротора, работы с корпусом, посадочными местами под подшипники, финальную диагностику, аттестацию и гарантию на обслуживание.

Менее масштабные работы по обслуживанию и перемотке стоят дешевле. Примерная цена на перемотку статора или ротора в Украине рассчитывается своими руками: цена медного провода, умноженная на 2. Замена подшипников, диагностика – начинаются от 200 грн.

Особенности ремонта промышленных двигателей для насосов, компрессоров, вентиляторов, пил

Устранение неисправностей трехфазного асинхронного электродвигателя. Последовательность действий

  • Предварительная аттестация заказчиком, фото, видео
  • Формирование договора и примерной сметы
  • Выбор ближайшего цеха в Украине – Харьков, Днепр, Киев.
  • Направление эл. машины с короткозамкнутым, фазным ротором на дефектовку
  • Утверждение точной сметы
  • Выполнение ремонта и перемотки двигателя
  • Финальная аттестация
  • Оформление гарантии
  • Отправка заказчику

Текущий ремонт двигателя ротора статора

Насосное оборудование, пилы и компрессоры работают в режиме S3 – повторно-кратковременный. Качественных заводских двигателей с режимом работы S3 в Украине нет. Вариант установки асинхронного мотора на агрегаты с режимом S1 – продолжительный. Соотношение пускового тока к номинальному выше допустимых норм, двигатель перегревается и сгорает.

Сгоревшие и не работающие двигатели требуют замену, что не всегда вписывается в бюджет и высокая цена, отсутствие аналогов. Ремонт электродвигателя отличная и бюджетная альтернатива. Звоните специалистам СЛЭМЗ для составления сметы и выполнения ремонта электродвигателей.